Активность, с которой власть нынче зазывает нас сходить на избирательные участки никак не связана с тем, что она хоть сколько-нибудь боится бойкота выборов. Не боится. Бойкот для нее вообще не проблема.
При нынешнем устройстве электоральной процедуры, можно нарисовать какую угодно явку, особо не палясь. И, конечно же, явка будет нарисована высокой - за 75%, а то и за 80%. Уж точно выше, чем была нарисована в 2012 году - 65%.
Просто выборы – это спектакль, который начинается задолго до дня голосования. И активный пиар выборов – одно из действий, призванных поддержать нынешний сюжет. Цель такого пиара - никакое не воздействие на избирателей: видимая массовая агитация - это лишь инструмент повышения нашей веры в эту постановку.
Согласитесь, как-то не с руки будет изображать в заключительном акте слишком высокий процент явки, если в первом по сцене не пробегут толпы безумцев с призывами голосовать. Драматургия тогда у них пострадает; главный режиссер засомневается.
Спасибо, кстати, что на этот раз обошлись лишь массовкой. Предыдущие разы требовали спецэффектов - за царя кто-нибудь отдавал свои жизни. Концовка же уже давно определена: нам продемонстрировали, как теперь удобно стало голосовать; показали агитаторов; подобрали кандидатов и тех, кто ими не стал; закидали нас спамом. Видели мы и бесчисленные нарушения, и ответное безмолвствие ЦИКа. Это всё компоненты сюжета, подводящие нас к легко считываемому финалу, а не реальные факторы, которые что-то там определяют.
Думаете, школы с конкурсами говнопортретов принесут им дополнительные проценты? Нифига. И фильм про 12 подвигов геракла (успели показать лишь 11) не принесет. Не потому не принесут, что зритель на это не купится, а потому, что зритель вообще никак не воздействует на сюжет.
А какие будут проценты уже давно прописано в либретто. И то что солнце вновь будет спасено, высоко поднимется и засияет - тоже. Но не надо вводить себя в заблуждение, что бутафорское солнце поднимется, благодаря мистерии, происходящей на сцене. Его поднимут рабочие за сценой при помощи канатов до нужной отметки.
Откуда и почему возникло представление, что они "не контролирует явку"? И что мы скажем, когда увидим, что контролируют? Что недовольных зрителей нет? Явка будет нарисована такой, с какой смирится наша вера. Если мы верим, что агитаторы, говнопортреты и незаконный административный ресурс ее повышают, то – ок – можно рисовать. А верим мы уже процентов в 80%, полагаю. Им столько и не нужно – можете поагитировать за бойкот, а то перебор.
Не придя голосовать, но оставшись дома с такой нашей верой, мы вполне остаемся их благодарными зрителями. Мне кажется, более эффективной стратегия, направленная на слом спектакля, - в другом. В местах, где есть активное наблюдение - вполне можно и проголосовать. Если не нравятся те полтора кандидата, что есть - можно испортить бюллетень, сфотографировать его испорченным и опустить в ящик для голосования (лучше снимать видео всего процесса). Испорченные бюллетени не только должны считаться, но и учитываются в общей доле распределения по кандидатам. Если их не обнаружится – у вас есть видео. В местах же, где наблюдения нет или там, где его наличие ни на что не влияет, самая правильная стратегия - унести бюллетень домой и сохранить. Если их не обнаружится в нарисованном протоколе – у вас вообще на руках будет доказательство фальсификации.
Единственная проблема у этих режиссеров - мелкие детали: рисование на участках с наблюдателями и рисование на участках без наблюдателей, но где избиратели как-то хитро себя ведут (уносят бюллетени) всегда плохо им давалось. Они умеют рисовать лишь широкими мазками, сохраняя некий налет правдоподобия.
Это-то правдоподобие и надо ломать. Ну и самая эффективная наша стратегия - становиться наблюдателями, конечно :) https://spbelect.org/president-2018/registration/